Изменение числа влияет на его восприятие в контексте разных систем счисления следующим образом: при переходе от одной системы к другой в общем случае меняется количество разрядов числа. 1 При этом значение целого числа остаётся одинаковым во всех системах счисления, различаются только формы представления одного и того же количественного содержания числа. 1
Например, двоичная запись оказывается громоздкой, поскольку содержит много цифр, и плохо воспринимается и запоминается человеком из-за зрительной однородности (всё число состоит из нулей и единиц). 1 Для её интерпретации используется шестнадцатеричная система, записи которой значительно короче и легче воспринимаются человеком. 2
Также при переводе из одной системы счисления в другую рациональное число в исходной системе может после перехода превратиться в иррациональное, а число иррациональное в исходной системе счисления в иной системе может оказаться рациональным. 1