Изменение аэродинамических характеристик крыла влияет на развитие волнового кризиса следующим образом: форма профиля, состояние поверхности крыла, удлинение и угол атаки влияют на коэффициент лобового сопротивления. 34
Чем больше относительная толщина и кривизна профиля, а также хуже состояние поверхности крыла, тем больше коэффициент лобового сопротивления. 34
Волновой кризис — изменение характера обтекания летательного аппарата воздушным потоком при приближении скорости полёта к скорости звука. 12 Он сопровождается ухудшением аэродинамических характеристик аппарата: ростом лобового сопротивления, снижением подъёмной силы, появлением вибраций и прочего. 12
Например, у крыльев с относительно толстым профилем в условиях волнового кризиса центр давления резко смещается назад, в результате чего нос самолёта «тяжелеет». 2
Стреловидное крыло позволяет увеличить скорость, при которой наступает волновой кризис. 1 На сверхзвуковых самолётах для более плавного развития волнового кризиса применяют крылья и оперение стреловидной или треугольной формы в плане. 34