Изменчивость времени выполнения домашних заданий может по-разному повлиять на успеваемость учащихся. 1
С одной стороны, существует положительная корреляция между временем, уделяемым на домашние задания, и успеваемостью. 1 Учащиеся, которые тратят больше времени на выполнение заданий, как правило, показывают более высокие результаты. 1 Это связано с тем, что детальное изучение материала и практика способствуют лучшему пониманию предмета. 1
С другой стороны, чрезмерное время, проведённое за выполнением домашних заданий, может вредить успеваемости, если оно приводит к усталости или выгоранию. 1 Оптимальное распределение времени на учёбу и отдых играет важную роль в поддержании психологического и физического здоровья учащихся. 1
Также, по данным исследования ирландских учёных, частота выполнения домашних заданий более важна, чем их продолжительность. 4 Ежедневные домашние задания наиболее эффективны для повышения успеваемости по математике, в то время как успеваемость по естественным наукам больше всего улучшалась от выполнения домашних заданий три-четыре раза в неделю. 4