Чтобы избежать типичных ошибок при постановке произношения у иностранных студентов, можно использовать следующие рекомендации:
- Учитывать фонетический строй родного языка учащихся. 1 Это позволяет прогнозировать ошибки, определять благоприятные позиции при постановке звуков и создавать систему эффективных тренировочных упражнений. 1
- Использовать наглядные материалы. 5 На первых занятиях нужно показывать, как правильно произносить звуки согласно речевому аппарату. 5
- Проводить интенсивную тренировку в произношении. 5 Она может включать активное слушание образца и осознанную имитацию. 5 Бессознательная имитация недостаточно эффективна, так как студенты воспринимают незнакомые звуки через произносительную базу своего родного языка. 5
- Использовать аудиозаписи. 2 Особенно это важно на начальном этапе, когда фонетический слух обучаемых ещё не очень развит. 2
- Проводить фонетические диктанты. 3 Они могут включать запись слогов, слов, отдельных фраз, микротекстов. 3
- Использовать психологические приёмы. 1 Понять неощутимый момент артикуляции часто помогают образы, представления. 1
- Давать ценный материал. 5 Например, песни, афоризмы, стихи, пословицы, поговорки, считалочки. 5 Такой материал будет тренировать произносительную память. 5
Работа над совершенствованием произношения должна проводиться в течение всего срока обучения. 5