Чтобы избежать субъективности при оценке работы студентов, можно использовать следующие рекомендации:
- Определить и заранее озвучить критерии оценки. 1 Это может быть грамотный анализ текста, наличие аргументов, понимание темы или использование дополнительных источников. 1
- Использовать рубрики оценки. 1 Они помогут структурировать процесс, делая его более предсказуемым как для студентов, так и для преподавателей. 1
- Проводить регулярные проверки. 1 Например, можно проводить промежуточные тесты или давать задания, которые оцениваются по заранее установленным критериям. 1
- Обеспечить прозрачность процесса оценки. 1 Студенты должны быть осведомлены о том, как и за что они оцениваются. 1 Для этого можно использовать открытые критерии и объяснять итоговые оценки. 1
- Использовать разнообразие методов оценки. 1 Это позволит лучше учесть индивидуальные особенности студентов и повысить интерес к самостоятельной работе. 1 Можно использовать различные форматы заданий, включать самооценку и оценивание сверстниками. 1
- Оценивать обучение студента в текущий момент времени. 5 Нельзя обращаться к результатам аттестации в предыдущие годы учёбы студента. 5
Полностью избежать субъективности в оценке знаний преподавателю невозможно, но можно снизить до максимального минимума степень субъективности. 4