Чтобы избежать распространённых ошибок при ведении педагогических бесед, можно следовать некоторым рекомендациям:
- Планировать беседы. 1 Нужно определить их цели и продумать ход, а также решить, какие эмоциональные средства включить в беседу (загадки, стихи, иллюстрации, пословицы). 1
- Использовать разные типы вопросов. 1 Вопросы воспитателя должны задавать ход диалога и быть разными по типу: уточнить информацию, выяснить причину, узнать точку зрения ребёнка и т. д.. 1
- Следить за дисциплиной. 1 Нужно учить воспитанников слушать и не перебивать друг друга, не повторять то, что уже сказали другие дети, тактично оценивать высказывания товарищей. 1
- Поощрять правильные ответы и вопросы. 1 Это поможет активизировать речь воспитанников, побудить их высказываться, научить грамматически правильно говорить, расширить словарный запас и кругозор. 1
- Моделировать и сравнивать ситуации. 1 Это поможет формировать и поддерживать интерес детей к монологу и диалогу. 1
- Следить за темпом речи. 5 Нужно найти такой темп, который бы соответствовал уровню возможностей класса. 5
- Использовать доступный словарный фонд. 5 Не стоит применять сложные и непонятные для учащихся термины и обороты. 5
Также важно уделять внимание профессиональному самосовершенствованию, изучать научную и методическую литературу, практический опыт коллег, общаться в профессиональном сообществе. 5