Чтобы избежать предвзятого отношения учителя при оценке знаний, можно предпринять следующие шаги:
- Установить ясные правила и границы. 2 Ещё в начале учебного курса учитель должен чётко обозначить свои требования, критерии оценки, правила поведения на занятиях и последствия их нарушения. 2 Это поможет ученикам понять, чего от них ожидают, и избежать недопонимания. 2
- Развивать открытую и конструктивную коммуникацию. 2 Ученики должны чувствовать себя комфортно при обращении к учителю за помощью или за обратной связью. 2 Конструктивная коммуникация позволяет разрешать возникающие разногласия на ранней стадии. 2
- Проявлять эмпатию и уважение. 2 Важно, чтобы и учитель, и ученики старались понять точку зрения друг друга, проявляли эмпатию и уважение. 2 Даже если они не согласны, они должны признавать право другой стороны на своё мнение. 2
- Изучить критерии оценивания. 3 Если ученик не согласен с оценкой, нужно изучить локальный акт школы об оценивании и его критериях. 3 Если видно, что ученик выполнил критерии в своём ответе, то это повод обратиться с жалобой и претендовать на справедливую оценку. 3
- Получить «второе мнение». 3 Можно попросить другого учителя или репетитора оценить ответ ученика и дать пример правильного ответа. 3 Это поможет доказать свою правоту, когда будет составляться жалоба. 3
- Написать жалобу директору. 3 Согласно статье 45 закона «Об образовании» у детей и родителей есть право на защиту своих прав. 3 Для этого нужно составить жалобу на имя директора, описать ситуацию, приложить письменные работы (если это возможно), приложить мнение другого специалиста, сообщить, на что претендует ученик. 3
Также можно написать обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, вынести вопрос на рассмотрение педсовета, родительского комитета. 3