Чтобы избежать перегрузки обучающихся и учителя при подготовке к проектной деятельности, рекомендуется:
- Предусмотреть ресурсы учебного времени. 15 Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить 1–2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1–2 сдвоенными уроками. 2
- Обеспечить необходимые условия для работы. 1 До начала проекта должны быть в наличии материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровые, информационные и информационно-технологические ресурсы, а также отдельное от урочных занятий место. 1
- Подобрать задачи, соответствующие возрасту и зоне ближайшего развития обучающихся. 1 Интерес к работе и её посильность во многом определяют успех. 1
- Использовать педагогические приёмы, которые позволяют избежать переутомления. 3 Например, менять виды деятельности, использовать игровые и занимательные упражнения, физкультминутки, чередовать устные и письменные упражнения, выполнять гимнастику для глаз. 3
- Предусмотреть возможные трудности на этапах реализации проекта. 3 Особенно важно это для долгосрочного проекта. 3
Активная помощь учителя оправдана на старте, когда нужно познакомить учащихся с технологией проектной деятельности. 4 В дальнейшем роль педагога должна стать преимущественно консультативной. 4