Вопросы к Поиску с Алисой
История пентамино связана с развитием компьютерных алгоритмов, в частности с созданием программ для решения головоломок, связанных с пентамино. ru.wikipedia.org en.wikipedia.org
Аспирант-математик Принстона Дана Скотт в 1958 году решил задачу для квадрата 8×8 с отверстием в центре 2×2. ru.wikipedia.org Для этого случая существует 65 решений. ru.wikipedia.org Алгоритм Скотта был одним из первых применений компьютерной программы поиска с возвратом. ru.wikipedia.org
Алексей Пажитнов в 1984 году решил сделать компьютерный вариант пентамино. mmbook-hse.ru В его игре фигурки состояли из пяти элементов и во время падения должны были проворачиваться вокруг собственного центра тяжести. mmbook-hse.ru Однако компьютерам Вычислительного центра это оказалось не под силу — электронному пентамино не хватало ресурсов. mmbook-hse.ru Тогда Пажитнов сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырёх. mmbook-hse.ru Так из пентамино получился тетрис. mmbook-hse.ru
С конца 1980-х годов неоднократно выходили различные компьютерные игры, основанные на пентамино. ru.wikipedia.org Например, основанная на идее тетриса игра «Пентикс» (Pentix). ru.wikipedia.org