Исследовательские группы положительно влияют на процесс обучения и научно-исследовательскую деятельность, например, следующим образом:
Для обучения исследовательские группы помогают:
- Развивать познавательные и творческие навыки обучающихся, умение самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, критическое мышление. 1
- Формировать ключевые компетенции учащихся, необходимые для продолжения образования и успешной деятельности в различных сферах. 2
- Связывать изучаемый материал с интересами учащихся, социально и личностно значимыми проблемами. 4
- Развивать интерес к учебной деятельности, так как участники пробуют себя в разных ролях и приобретают социальный опыт. 4
- Изменять позицию учителя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности учеников. 4
Для научно-исследовательской деятельности работа в группах может быть стимулом для:
- Саморазвития, продвижения, сплочения и воспитания командного духа. 2
- Взаимного обогащения членов группы смыслом, опытом, знанием, что становится двигателем будущего развития науки. 3
- Совместного преодоления трудностей и противостояния неблагоприятным воздействиям. 3
- Нахождения альтернативных возможностей для достижения цели исследования, несмотря на промежуточные неудачи. 3