Проекты и исследования используются для оценки метапредметных навыков следующим образом:
- Оценка сформированности отдельных метапредметных результатов в ходе изучения учебных предметов. 4 Это осуществляется учителем в процессе формирующего оценивания в соответствии с критериями. 4
- Итоговая оценка достижения метапредметных результатов в ходе защиты учебного исследования или индивидуального проекта. 4 Учащиеся демонстрируют свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности. 3
- Оценка сформированности метапредметных действий, построенной на содержании нескольких учебных предметов и внеучебных ситуаций. 4 При этом оценивается способность переноса действий на новые ситуации, ранее не рассматривавшиеся. 4
Некоторые виды проектов, которые помогают оценить разные метапредметные навыки:
- Информационный проект позволяет оценить метапредметные результаты в рамках блока познавательных УУД по работе с информацией. 4
- Исследовательский проект предполагает применение базовых исследовательских действий в рамках познавательных УУД. 4
- Творческий проект максимально широк в отношении подходов к его выполнению, позволяя проводить оценку УУД познавательного блока. 4
Для оценивания результатов проектной и исследовательской деятельности используются, например, консультации, доклады, защита работ, выступления, выставки, презентации, мини-конференции, научно-исследовательские конференции, участие в конкурсах исследовательских работ. 1