Игральные кубики могут использоваться в образовательных целях для развития математических представлений, памяти, логического мышления, координации движений и мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 1
Некоторые способы применения:
- Составление и решение примеров. 15 Например, можно бросать два кубика, записывать результат и складывать полученные числа. 1
- Сравнение чисел. 1 Можно бросать два кубика и сравнивать два выпавших числа. 1
- Игра «Подбери цифру и сравни». 5 Нужно бросить кубик, посчитать точки, перевести их в цифры, найти подходящую цифру и сравнить. 5
- Игра «Наоборот». 5 Нужно бросить кубик и попросить ребёнка угадать, сколько точек на той грани, которую не видно. 5
- Игра «У кого больше?». 5 Играют двое или две команды. 5 Каждый игрок по очереди бросает кубик, и тот, у кого сумма точек на кубике больше, забирает у другого игрока фишку. 5
- Математические физминутки. 5 Дети по очереди бросают кубик и показывают какое-нибудь движение, которое все повторяют столько раз, сколько выпавших на кубике точек. 5
Также игральные кубики могут использоваться на уроках математики для активизации познавательной деятельности учащихся. 2 В этом случае на гранях кубика располагают слова — начало предложения или словосочетания, которые нужно продолжить или выполнить задание. 2