Координаты векторов в компьютерной графике используются для представления направлений, позиций и других величин. 2 Это позволяет эффективно манипулировать объектами в трёхмерном пространстве. 2
Некоторые способы применения координат векторов:
Определение положения и ориентации объектов относительно различных точек отсчёта. 2 Для этого используются мировая, видовая и проекционная системы координат: 2
Мировая система координат определяет положение объектов в сцене. 2 В этой системе координат все объекты имеют свои глобальные координаты. 2
Видовая система координат определяет, как сцена видится с камеры. 2 В этой системе координат объекты отображаются относительно позиции и ориентации камеры. 2
Проекционная система координат определяет, как трёхмерные объекты проецируются на двумерный экран. 2 Проекционная система преобразует трёхмерные координаты в двумерные для отображения на экране. 2
Преобразования координат с помощью матриц. 25 Матрицы позволяют выполнять операции трансляции, масштабирования и вращения. 2 Например, матрица трансляции перемещает объект в пространстве, а масштабирования — изменяет размер объекта. 2
Расчёты освещения. 1 Векторы нормали указывают ориентацию поверхности в каждой точке, что необходимо для отражения света и затенения. 1