Игровые приёмы в обучении связной речи помогают организовать работу интереснее и разнообразнее, поддерживают интерес детей на протяжении всего обучения. 1 В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, развиваются все компоненты речи. 1
Некоторые игровые приёмы, которые используются в обучении связной речи:
- Пальчиковые игры. 1 Это инсценировка стишков, потешек, небольших сказок при помощи пальцев. 1 Такие игры развивают мелкую моторику рук, что влияет на речь детей. 1
- Подвижные игры. 1 Используются речёвки, «зазывалки», считалочки, которые способствуют развитию ритмичности произношения. 1
- Сюжетные игры. 1 Дети учатся распределять роли между собой, согласовывать свои действия друг с другом, строить сюжетную линию. 1
- Настольно-печатные игры. 1 К ним относятся домино, лото, игры-ходилки, пазлы и другие. 1 Играя в такие игры с несколькими игроками, дети договариваются о соблюдении правил игры и очерёдности, умении правильно называть картинки, классифицировать их. 1
- Игры-драматизации. 1 Развивают творческие способности ребёнка, умение чётко проговаривать слова и звукоподражания, артистичность, пластичность речи, согласованность вокализации с мимикой и жестами. 1
Также для обучения связной речи используются схемы, модели, символы. 5 Они облегчают составление описательных рассказов, зрительный план делает рассказ чётким, связным, полным, последовательным. 5