Понятие нормали в компьютерной графике используется для имитации неровностей поверхности на объекте. 3 С помощью карт нормалей можно создать такие детали, как неровности, царапины, складки, при этом не усложняя геометрию модели. 1
Карты нормалей — это RGB-изображения, где каждый из каналов (красный, зелёный, синий) интерпретируется в X, Y и Z координаты нормалей поверхности соответственно. 3 Красный канал отвечает за ось X (нормали направленны влево или вправо), зелёный — за ось Y (нормали направлены вверх или вниз), а синий — за ось Z (нормали направлены прямо от поверхности). 3
При применении карты нормалей во время рендеринга происходит изменение нормалей к поверхности 3D-модели на основе данных, хранящихся в карте, что позволяет создавать эффекты освещения и затенения для имитации сложных деталей поверхности. 1