Концепция поверхности в аэрокосмической промышленности для анализа аэродинамических свойств используется следующим образом:
- Автоматическое построение математической модели поверхности. 1 Для этого по каркасному описанию геометрических параметров сечений крыла и фюзеляжа используют специальные алгоритмы и программы. 1
- Аналитическое представление несущих поверхностей. 1 Через основные геометрические параметры профилей сечений и формы в плане описывают несущие поверхности. 1
- Построение структурированной расчётной сетки. 1 Это необходимо для расчёта обтекания несущих поверхностей с помощью конечно-разностных методов. 1
- Расчёт аэродинамических характеристик с использованием гипотезы локальности. 3 Метод предполагает, что поток импульса на элемент поверхности определяется местным углом его наклона к набегающему потоку. 3
Также в аэрокосмической промышленности для увеличения аэродинамической эффективности используют дополнительные аэродинамические поверхности (ДАП). 5 Они препятствуют перетеканию потока воздуха и выравнивают давление на верхней и нижней плоскостях крыла, ослабляя мощный концевой вихрь за счёт разделения его на несколько вихрей меньшей интенсивности. 5