Чтобы использовать занятия «Разговоры о важном» для развития критического мышления у детей, можно применять следующие методы:
- Ситуации-кейсы. www.litres.ru Это реальные или вымышленные ситуации, с которыми дети могут столкнуться в повседневной жизни. www.litres.ru Такие задания помогают решать проблемы путём поиска эффективных методов их разрешения, развивают критическое мышление, формируют социальные навыки и приобщают к нравственным ценностям. www.litres.ru
- Интерактивные игры. www.litres.ru Они помогают детям не только развлекаться, но и активно развивать свои навыки общения, мышления и воображения. www.litres.ru Такие игры способствуют социализации ребёнка, учат его взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, развивают способность слушать и понимать других. www.litres.ru
- Ролевые этюды. www.litres.ru Это сценарии, созданные для детей, в ходе которых они воспроизводят социальные роли и модели поведения, встречающиеся в реальной жизни. www.litres.ru Этюды направлены на формирование у воспитанников социально значимых качеств, эмоциональной сферы и способности к саморегуляции. www.litres.ru
- Дискуссии. nsportal.ru Они позволяют школьнику выработать собственные отношения к миру и с миром, к себе и с собой, формируют его мировоззрение. nsportal.ru
- Вопросы друг для друга. nsportal.ru Использование такой формы работы помогает школьникам проявить свои способности к анализу, соотнесению, сомнению во время обсуждения вопросов, связанных с той или иной темой «Разговоров о важном». nsportal.ru
Важно, чтобы на занятиях была создана открытая и безопасная атмосфера для выражения мнений, где учителя не навязывают своё мнение, а через наводящие вопросы направляют школьников к пониманию ситуации. vfokuse.mail.ru