Для использования загадок в образовательных целях для развития логического мышления рекомендуется:
- Заранее знакомить детей с предметами и явлениями, о которых будут предлагаться загадки. nsportal.ru Тогда доказательства будут более обоснованными и полными. urok.1sept.ru
- Повторять загадки по нескольку раз, чтобы дети лучше их понимали, запоминали и полнее выделяли признаки. urok.1sept.ru
- Анализировать загадку, помогая вопросами обратить внимание детей на признаки и связи между ними. urok.1sept.ru
- Давать образец и план доказательства. urok.1sept.ru Это лучше всего делать с помощью последовательной постановки вопросов в соответствии со структурой загадки. urok.1sept.ru
- Ставить перед детьми конкретную цель: не просто отгадать загадку, но обязательно доказать, что отгадка правильна. nsportal.ru
- Ограничивать круг предметов, подлежащих узнаванию, подбирая загадки одной тематики. www.1urok.ru Это помогает ребёнку быстрее достичь результата, делает его уверенным в своих силах, повышает интерес к работе. www.1urok.ru
- Иногда можно предлагать загадки разной тематики, но тогда круг загадок должен быть ограничен определённым местом для поисков отгадки. www.1urok.ru Таким местом может быть класс, изображение поляны, улицы города и прочее. www.1urok.ru
Также к загадкам можно обращаться при изучении правил орфографии. infourok.ru Например, при изучении правила правописания парных (звонких, глухих) согласных на конце слова к отгадке с данной орфограммой учащиеся подбирают и проверочное слово. infourok.ru