Чтобы использовать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз для развития математического мышления, можно применять следующие методы:
- Использование опорных схем. 1 С их помощью можно учить учащихся формулировать вопросы, которые станут основой для составления задач этого вида. 1
- Применение наглядных пособий. 1 Например, можно использовать наборное полотно, с помощью которого ученики составят вопросы и задачу, а затем будут рассуждать, используя наглядные пособия. 1
- Работа с косвенной формой задач. 1 Решение таких задач опирается на рассуждение, которое формируется при решении предыдущих видов задач. 1
- Творческое применение знаний. 5 Можно использовать проблемные задания, которые помогают ученикам применять знания в новой ситуации. 5
Также можно проводить игры, например «Покажи знак», где учитель читает выражение, а дети показывают карточки с определённым знаком действия. 5
Важно при работе с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз формировать у учащихся не общие выводы, а конкретные по задаче. 1 Например, «в этой задаче неизвестное в 2 раза меньше 8, поэтому 8 делим на 2». 1