Векторы в трёхмерной графике и анимации используются для описания положения, направления и скорости объектов в пространстве. sky.pro Они также играют важную роль в вычислении освещённости и теней на поверхностях объектов. sky.pro
Некоторые основные операции с векторами:
- Сложение и вычитание. sky.pro Сложение векторов позволяет объединять их направления и длины, что полезно при вычислении результирующего направления движения или силы. sky.pro Вычитание векторов используется для определения разности между двумя направлениями или положениями в пространстве. sky.pro
- Скалярное произведение. sky.pro Позволяет вычислить угол между векторами и определить, насколько они направлены в одну сторону. sky.pro Скалярное произведение также используется для вычисления проекций одного вектора на другой. sky.pro
- Векторное произведение. sky.pro Позволяет найти вектор, перпендикулярный к двум исходным векторам. sky.pro Векторное произведение используется для нахождения нормали к поверхности, определения ориентации. sky.pro
- Нормализация векторов. sky.pro Это процесс преобразования вектора в единичный вектор (вектор длиной 1). sky.pro Нормализованные векторы часто используются в графике для упрощения расчётов и повышения точности. sky.pro
Для работы с векторами в трёхмерной графике и анимации можно использовать, например, программы 3ds Max, Cinema 4D, Blender, ZBrush, Autodesk Maya, Unreal Engine, Houdini. practicum.yandex.ru