Векторы в компьютерной графике используют для представления позиций, направлений и скоростей объектов. 1 Они позволяют задавать направления и расстояния между точками, а также описывать физические величины, такие как скорость и ускорение. 1
Некоторые способы применения векторов для моделирования движения объектов:
- Сложение векторов. 1 Позволяет комбинировать их направления и величины, что полезно для описания движения объектов. 1 Например, если вектор A представляет начальное положение объекта, а вектор B — его конечное положение, то разница (B – A) будет представлять перемещение объекта. 1
- Вычитание векторов. 1 Даёт возможность находить разницу между их направлениями и величинами. 1
- Использование сплайнов. 2 Сплайны применяют для аналитического описания и наглядного геометрического построения кривых линий, что важно для моделирования движения объекта по отслеживаемой траектории. 2
- Применение процедурной анимации. 3 Этот метод используют для моделирования движений или эффектов, которые трудно воспроизвести с помощью ключевых кадров. 3 Процедурные контроллеры анимации рассчитывают текущие значения параметров анимации, основываясь на начальных значениях, заданных пользователем, и на математических выражениях, описывающих изменение параметров во времени. 3