Чтобы использовать текстуры и карты рельефа для создания объёмных эффектов освещения, можно следовать таким рекомендациям на примере Photoshop: helpx.adobe.com
- Выбрать пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения». helpx.adobe.com
- В меню «Наборы» в верхнем левом углу выбрать стиль. helpx.adobe.com
- В окне просмотра выбрать отдельные источники света, которые необходимо настроить. helpx.adobe.com
- На верхней половине панели свойств в верхнем меню выбрать тип источника (направленный, бесконечный или точечный). helpx.adobe.com
- Настроить цвет, интенсивность и размер центра освещённости. helpx.adobe.com
- На нижней половине панели свойств настроить весь набор источников света с помощью параметров тонирования, экспозиции, глянца и металла. helpx.adobe.com
- Добавить к изображению в качестве альфа-канала любое изображение в градациях серого (карты рельефа) или создать новый альфа-канал и добавить к нему текстуру. helpx.adobe.com
- В рабочей среде «Эффекты освещения» выбрать канал «Текстура» в меню «Текстура» диалогового окна «Свойства». helpx.adobe.com
- Чтобы изменить текстуру, переместить ползунок «Рельеф» от значения «Плоский» (0) до значения «Выпуклый» (100). helpx.adobe.com
Также для создания объёмных эффектов освещения можно использовать игровые движки, например, Blender, Unity или Unreal Engine, где есть инструменты для создания карт освещения и их применения к объектам сцены. sky.pro