Чтобы использовать текстуры и карты рельефа для создания объёмных эффектов освещения, можно следовать таким рекомендациям на примере Photoshop: 1
- Выбрать пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения». 1
- В меню «Наборы» в верхнем левом углу выбрать стиль. 1
- В окне просмотра выбрать отдельные источники света, которые необходимо настроить. 1
- На верхней половине панели свойств в верхнем меню выбрать тип источника (направленный, бесконечный или точечный). 1
- Настроить цвет, интенсивность и размер центра освещённости. 1
- На нижней половине панели свойств настроить весь набор источников света с помощью параметров тонирования, экспозиции, глянца и металла. 1
- Добавить к изображению в качестве альфа-канала любое изображение в градациях серого (карты рельефа) или создать новый альфа-канал и добавить к нему текстуру. 1
- В рабочей среде «Эффекты освещения» выбрать канал «Текстура» в меню «Текстура» диалогового окна «Свойства». 1
- Чтобы изменить текстуру, переместить ползунок «Рельеф» от значения «Плоский» (0) до значения «Выпуклый» (100). 1
Также для создания объёмных эффектов освещения можно использовать игровые движки, например, Blender, Unity или Unreal Engine, где есть инструменты для создания карт освещения и их применения к объектам сцены. 3