Для творческого и интеллектуального развития детей в образовании можно использовать театрализованную деятельность. 13 Некоторые методы:
- Инсценирование. 1 Учитель и ученики совместно составляют диалоги, чтобы определить действия героев. 1 Также составляются режиссёрские комментарии: описание постановки от имени режиссёра, особенности музыкального оформления, декораций и костюмов. 1
- Театрализованные игры. 1 Они помогают снять психическое утомление и физическую усталость, напряжение, учат выражать свои эмоции и чувства. 1 Дети могут перевоплотиться во взрослых, в животных, в сказочных героев. 1
- Обыгрывание небольших этюдов и постановок. 1 Например, можно предложить детям разыграть ссору, примирение, встречу. 1 Чтобы научить правильно общаться с окружающими, можно обыграть короткие этюды знакомства, разговора по телефону, прощания, поздравления и другие. 1
- Сценически-игровые упражнения. 1 Они строятся на основе текстов известных сказок или рассказов, развивают речь детей, их игровые способности, подвижность. 1
- Чтение по ролям. 1 При этом даётся оценка характеристикам героев, обсуждаются их поступки и действия. 1
- Работа по изготовлению наглядного материала, атрибутов. 2 Это развивает умение общаться с людьми в разных ситуациях, активизирует познавательный процесс, развивает коммуникабельность. 2
- Подготовка спектакля к показу. 2 Учит держаться на сцене естественно, добиваться взаимодействия с партнёром, умению слышать и слушать друг друга и соответственно менять своё поведение. 2
- Выступление на конкурсах. 2 Максимально активизирует творческий потенциал и применение полученных знаний и навыков. 2
- Обсуждение спектакля. 2 Дети учатся оценивать искренность и правдивость поведения на сцене, отмечать выразительность и находчивость отдельных исполнителей. 2
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие). 35