Несколько способов использования страдательных причастий в художественном тексте:
- Описание художественного пространства. cyberleninka.ru Страдательные причастия в составе причастного оборота помогают расширить описываемое пространство. cyberleninka.ru Например: «Даже на тюремном дворе был свежий, живительный воздух полей, принесённый ветром в город» (Л. Н. Толстой, «Воскресение»). cyberleninka.ru journal-altspu.ru
- Обозначение одновременности описываемых действий. cyberleninka.ru Форма страдательных причастий прошедшего времени часто применяется в художественной речи для этой цели. cyberleninka.ru Пример: «… невысокая и очень полногрудая молодая женщина в сером халате, надетом на белую кофту и на белую юбку» (Л. Н. Толстой, «Воскресение»). cyberleninka.ru
- Описание определённого объекта и его взаимодействия с субъектом описания. cyberleninka.ru Страдательные причастия настоящего времени в составе причастного оборота выполняют эту функцию. cyberleninka.ru Пример: «Ширококостые, красноватые руки эти с волосами, видневшимися из-под рубашки, положили колоду карт, и взялись за подаваемый стакан и трубку» (Л. Н. Толстой, «Война и мир»). cyberleninka.ru
- Обозначение психического состояния субъекта. www.researchgate.net Сказуемое с полной формой страдательного причастия может обозначать психическое состояние субъекта. www.researchgate.net Пример: «Как заколдованная стоит толпа грешников, подняв вверх лица». www.researchgate.net
Употребление страдательных причастий в художественном тексте делает его более точным, выразительным и динамичным, позволяет избежать повторов, а описанию придаёт образность, яркость и экспрессивность. www.art-talant.org