Для создания сенсорных игр в дошкольных учреждениях можно использовать различные природные материалы, такие как камни, песок, вода, листья, ветки, шишки, жёлуди, каштаны, орехи, ракушки и другие. moluch.ru solncesvet.ru
Несколько идей, как применять природные материалы:
- Сбор и сортировка. moluch.ru Можно собирать листья, камни, ветки и классифицировать их по размеру, форме, текстуре или цвету. moluch.ru Это способствует развитию наблюдательности и логического мышления. moluch.ru
- Искусство из природных материалов. moluch.ru Можно создавать коллажи, мозаики или скульптуры из найденных материалов. moluch.ru Это развивает творческие способности и воображение. moluch.ru
- Сенсорные тропы. moluch.ru Можно организовывать прогулки босиком по различным природным поверхностям (трава, камни, кора деревьев). moluch.ru Это усиливает тактильные ощущения и влияет на вестибулярный аппарат. moluch.ru
- Игры на узнавание. moluch.ru Можно проводить игры, в которых детям предлагается узнать или классифицировать материалы на ощупь, по запаху или внешнему виду. moluch.ru
- Волшебный мешочек. mchildren.ru Можно сложить по парам в закрытый мешочек жёлуди, каштаны, шишки, орешки и предложить ребёнку вытащить один предмет, а потом на ощупь подобрать к нему пару. mchildren.ru
- Выкладывание узоров или мандал. mchildren.ru Можно работать с природными материалами прямо на улице, предложив детям выложить большую мандалу из камней, листьев, шишек или ракушек прямо на земле. mchildren.ru
Занятия с природными материалами следует проводить не как обучение, а как весёлую и интересную игру, обыгрывая придуманный сюжет. solncesvet.ru