Для использования принципа активности и сознательности в обучении детей дошкольного возраста можно предпринять следующие шаги:
- Развивать у детей познавательный поиск, инициативу в познании и интерес к учению. 1 Большое значение в связи с этим имеет ориентировочная реакция на новое. 1
- Давать детям как можно больше задач для самостоятельного выполнения. 4 Чем больше ребёнок решает познавательных и практических задач самостоятельно, тем эффективнее идёт его развитие. 12
- Предоставлять возможность быть активными в ходе занятий именно тем дошкольникам, которые мало проявляют себя. 5 Например, в рассказах по картинке, по плану, по образцу, в решении задач нужно, чтобы сначала высказались эти дети. 5
- Заинтересовывать задачей всю группу. 5 Давая задачу одному из детей, следует отмечать то, что важно для всех малышей, над чем им также надо потрудиться. 5
Задача воспитателя — создать условия для повышения общей познавательной активности детей, сформировать положительное отношение к учению, воспитать самостоятельность. 1