Предметно-практическая деятельность помогает развивать речь у детей с моторной алалией, так как позволяет накапливать сенсорный опыт. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Некоторые способы использования такого подхода:
- Развитие мелкой моторики. moluch.ru Детей учат линовать, раскрашивать, штриховать, завязывать узелки, выкладывать узоры из мозаики и геометрического материала. moluch.ru По мере тренировки движений руки совершенствуется состояние речи. moluch.ru
- Обучение различению, называнию и систематизации предметов. moluch.ru Для этого используют различные игры, в которых ребёнка учат различать предметы по форме, величине, цвету. moluch.ru Также обучают выделять и называть положение предмета по отношению к окружающим. moluch.ru
- Использование игр с активным перемещением ребёнка в пространстве. moluch.ru Такие игры помогают преодолеть несформированность зрительного восприятия и пространственного сличения, сформировать временные и пространственные представления. moluch.ru
- Работа с сюжетными картинками. e-koncept.ru multiurok.ru Серии картинок помогают ребёнку наглядно установить последовательность различных эпизодов, выделять основное в сюжете рассказа, не отклоняясь от темы. multiurok.ru
- Развитие тактильно-кинестетических ощущений. 212d.ru Проводится на узнавании свойств предмета: мягкости — твёрдости, вкуса: горький — сладкий, веса: тяжёлый — лёгкий, термических свойств: холодный — горячий. 212d.ru
Работа строится индивидуализировано, в зависимости от речевых и личностных особенностей детей. moluch.ru