Возможно, имелась в виду параллельная проекция в трёхмерной компьютерной графике. 34 Она используется для отображения изображения в его истинной форме и размере. 3
Процесс формирования параллельной проекции заключается в продолжении параллельных линий от каждой вершины объекта до тех пор, пока они не пересекут плоскость экрана. 3 Точка пересечения — это проекция вершины. 3
Существуют разные виды параллельных проекций, например:
- Ортогональная. 4 Плоскость проекции перпендикулярна одной из координатных осей исходной трёхмерной системы координат. 4
- Аксонометрическая. 4 Проецирующие прямые перпендикулярны плоскости картинки. 4
- Косоугольная. 4 Возникает, когда направление проецирования не перпендикулярно к плоскости проекции. 4
В некоторых программах для 3D-моделирования, например «Компас 3D», есть команда для построения прямой, параллельной прямолинейному объекту. 5 Для этого нужно: 5
- Вызвать команду «Параллельная прямая». 5
- Указать базовый объект — прямолинейный объект, параллельно которому должна пройти прямая. 5
- Задать расстояние от базового объекта до параллельной прямой. 5 Это можно сделать двумя способами: либо ввести значение расстояния в соответствующее поле на Панели свойств, либо задать точку, через которую должна пройти создаваемая прямая. 5
- По умолчанию система предложит фантомы прямых, расположенных на заданном расстоянии по обе стороны от базового объекта. 5
- Чтобы включить создание одной прямой, параллельной базовому объекту, нужно активизировать переключатель «Одна прямая». 5
- Зафиксировать фантом прямой (или двух прямых) и увидеть результат построения. 5