Модуль turtle в Python — инструмент для создания графических рисунков, который позволяет управлять виртуальной «черепашкой». 1 Она может рисовать линии, фигуры и анимации на экране. 1
Чтобы начать работу с модулем, нужно: 3
- Убедиться, что Python установлен. 3
- Запустить текстовый редактор или среду разработки (например, PyCharm или VS Code). 3
- Написать команду
import turtle
— это активирует модуль. 3
Некоторые команды модуля turtle и их назначение:
- forward(x) — движение вперёд на расстояние x. 1
- backward(x) — движение назад на расстояние x. 1
- speed(n) — скорость движения черепашки, число n может принимать значения от 1 до 10. 1
- goto(x, y) — переместить черепашку в точку с координатами x и y. 1
- left(angle) — поворот влево на угол angle (в градусах). 1
- right(angle) — поворот вправо на угол angle (в градусах). 1
- penup() или up() — поднять перо (черепашка перемещается, но не рисует). 1
- pendown() или down() — опустить перо (черепашка снова начинает рисовать). 1
- pencolor('color') — установить цвет линии. 1
- pensize(width) — задать толщину линии. 1
- circle(radius) — рисует окружность с радиусом radius. 1
- beginfill() и endfill() — заполняют фигуру цветом, по умолчанию цвет чёрный. 1
- clear() — очищает рисунок, оставляя черепашку на месте. 1
- reset() — сбрасывает черепашку и очищает экран. 1
Модуль turtle включён в стандартную библиотеку Python, поэтому его не нужно дополнительно устанавливать. 1