Минимакс-алгоритм позволяет находить оптимальные решения в сложных ситуациях. 34 Он применяется в играх, где компьютер должен принимать выгодные для себя решения в зависимости от непредсказуемых действий игрока. 34
Алгоритм работает на примере игры в «крестики-нолики»: 34
- Первый игрок размещает крестик в любом месте поля. 34 Например, всего клеток 9, одну из них он занял, осталось 8. 34
- Второй игрок последовательно рассматривает все возможные клетки, где можно разместить нолик, и оценивает ситуацию — побеждает или проигрывает. 34
- Если неясно, переходит на новую ситуацию и выполняет такой же алгоритм. 34 Этот процесс продолжается, пока все клетки не заполнятся — получится множество возможных вариантов и разветвлений. 34
- Для успешных вариантов добавляет определённое количество баллов за каждый ход в конкретную клетку, а для проигрышных — вычитает такое же количество. 34
- После расчётов получает оценку для каждой из свободных клеток. 34
- Выбирает клетку с высокими баллами для следующего хода и размещает нолик там. 34
Минимакс-алгоритм не подходит для игр с широким пространством поиска. 1 Также он не учитывает вероятность определённых событий, поэтому может быть неуместен в некоторых играх, например в покере. 1