Минимакс-алгоритм позволяет находить оптимальные решения в сложных ситуациях. thecode.media go-mother.com Он применяется в играх, где компьютер должен принимать выгодные для себя решения в зависимости от непредсказуемых действий игрока. thecode.media go-mother.com
Алгоритм работает на примере игры в «крестики-нолики»: thecode.media go-mother.com
- Первый игрок размещает крестик в любом месте поля. thecode.media go-mother.com Например, всего клеток 9, одну из них он занял, осталось 8. thecode.media go-mother.com
- Второй игрок последовательно рассматривает все возможные клетки, где можно разместить нолик, и оценивает ситуацию — побеждает или проигрывает. thecode.media go-mother.com
- Если неясно, переходит на новую ситуацию и выполняет такой же алгоритм. thecode.media go-mother.com Этот процесс продолжается, пока все клетки не заполнятся — получится множество возможных вариантов и разветвлений. thecode.media go-mother.com
- Для успешных вариантов добавляет определённое количество баллов за каждый ход в конкретную клетку, а для проигрышных — вычитает такое же количество. thecode.media go-mother.com
- После расчётов получает оценку для каждой из свободных клеток. thecode.media go-mother.com
- Выбирает клетку с высокими баллами для следующего хода и размещает нолик там. thecode.media go-mother.com
Минимакс-алгоритм не подходит для игр с широким пространством поиска. www.scaler.com Также он не учитывает вероятность определённых событий, поэтому может быть неуместен в некоторых играх, например в покере. www.scaler.com