Чтобы использовать метод мозгового штурма для постановки целей урока, нужно выполнить следующие шаги: pedsovet.su open-lesson.net
- Определить тему и цель урока, конкретизировать учебную задачу. pedsovet.su www.art-talant.org Проблема, которую будут решать с помощью мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать интерес школьников. open-lesson.net
- Составить план урока, определить время, отводимое на каждый из этапов. pedsovet.su www.art-talant.org
- Подобрать вопросы для разминки. pedsovet.su open-lesson.net
- Разработать критерии оценки поступивших предложений и идей. pedsovet.su open-lesson.net Это позволит целенаправленно и содержательно провести анализ и обобщение итогов занятия. open-lesson.net
Один из вариантов организации работы на уроке — класс делится на две группы. pedsovet.su Одни выдвигают идеи и предположения — создают банк идей, другие занимаются анализом. pedsovet.su Группы работают по очереди. pedsovet.su
Ещё один вариант — все участники участвуют в процессе одновременно, выступая сначала в роли генераторов идей, потом — в роли критиков. pedsovet.su
Этапы проведения мозгового штурма: pedsovet.su
- Создание банка идей. pedsovet.su Примерное время проведения — 10–15 минут. pedsovet.su Важно, чтобы учащиеся не боялись высказывать свои мысли, даже если они кажутся невероятными, фантастичными. pedsovet.su Критика и комментирование не допускаются. pedsovet.su
- Анализ идей. pedsovet.su Занимает основное время урока. pedsovet.su Происходит коллективное обсуждение, анализ и критика всех предложений. pedsovet.su
- Обработка результатов. pedsovet.su Из всех предложенных и рассмотренных идей выбирается самая интересная и практичная. pedsovet.su