Метод чтения с остановками помогает развивать навыки анализа текста, работы с информацией и прививать интерес к книгам. orionschool.ru Чтобы использовать его для повышения критического мышления, можно следовать такому алгоритму: orionschool.ru
- Выбрать текст для занятия. orionschool.ru Он не должен быть знаком учащимся, обладать динамичным сюжетом и иметь небольшой объём (не превышать 5–7 страниц). cyberleninka.ru
- Разбить текст на логически завершённые части. orionschool.ru Важно, чтобы каждый отрывок был логически законченным, при этом давал простор для воображения. pedsovet.su
- Подготовить вопросы или задания для остановок. orionschool.ru Они должны быть направлены на понимание прочитанного, развитие критического мышления и умение выражать свои мысли. orionschool.ru
- Прочитать вслух первую часть текста и сделать первую остановку. orionschool.ru Во время остановки учащиеся отвечают на вопросы или выполняют задания (индивидуально, в парах или группах). orionschool.ru
- Повторять чтение и остановки до тех пор, пока текст не будет полностью разобран. orionschool.ru
Примеры вопросов для приёма «Чтение с остановками»: orionschool.ru
- Вопросы на понимание прочитанного: «Что было сказано в этом абзаце?», «Какие ключевые слова или фразы вы заметили в этом абзаце?», «Как вы понимаете значение этого слова или фразы?». orionschool.ru
- Вопросы для развития воображения и логики: «Как вы думаете, что будет дальше?», «Почему вы так думаете?». orionschool.ru
- Вопросы для развития критического мышления: «С чем вы согласны или не согласны в этом абзаце?», «Почему вы так думаете?». orionschool.ru
- Вопросы для развития эмоционального интеллекта и красноречия: «Как бы вы описали этот абзац одним предложением?», «Как вы думаете, почему автор написал этот абзац именно так?», «Как вы думаете, какую мысль хотел донести автор?». orionschool.ru
На этапе рефлексии можно вернуться к разобранному тексту и полностью его проанализировать, используя вопросы: «Что из ваших предположений сбылось, а что нет и почему?». orionschool.ru