Матрица оценки может использоваться для улучшения качества учебных программ, например, для оценивания образовательной среды и методических материалов, учебно-методического, библиотечно-информационного и нормативного обеспечения программ. kket58.ru
Некоторые аспекты, которые можно включить в матрицу оценки:
- Оценка соответствия требованиям ФГОС. kket58.ru Важно проверить, например, соответствие учебного плана и календарного учебного графика требованиям стандарта. kket58.ru
- Оценка обеспеченности программами и оценочными материалами. kket58.ru Нужно убедиться в наличии рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик и государственной итоговой аттестации. kket58.ru
- Оценка качества учебной деятельности обучающихся и их результатов. kket58.ru Сюда входит анализ фактических результатов обучения и их соответствие установленным в программе планируемым результатам. kket58.ru
- Оценка динамики учебных достижений. kket58.ru По результатам всех видов контроля формируют свод по успеваемости обучающихся, проводят анализ и предлагают меры по корректированию результатов для улучшения качества освоения программы. kket58.ru
- Получение обратной связи. kket58.ru Можно провести опрос участников образовательного процесса, чтобы получить информацию об основных аспектах деятельности, условиях, содержании и качестве образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик. kket58.ru
- Оценка качества кадрового состава. kket58.ru Важно проверить соответствие педагогических работников требованиям, установленным законодательством РФ и ФГОС. kket58.ru
На основе матрицы оценки можно вычислить суммарный показатель качества образовательной программы. cyberleninka.ru В зависимости от значения этого показателя можно определить уровень качества программы: cyberleninka.ru
Если показатель меньше 100, то программа требует улучшения. cyberleninka.ru