Лабиринты можно использовать в обучении основам программирования, например, для создания интерактивных анимированных игр. 1
Один из таких проектов — игра «Лабиринт в космосе» в программе Scratch. 1 Ученики проходят следующие этапы: 1
- Введение в программирование — описание интерфейса. 1
- Выбор сцены и рисование лабиринта. 1
- Выбор объектов для игры из библиотеки Scratch. 1
- Программирование объектов: 1
- движение объекта с помощью клавиш; 1
- простой диалог (начало истории); 1
- «клоны» (объекты с управляемым появлением в разных точках сцены); 1
- создание переменных и их использование для системы расчётов; 1
- программирование счёта переменной по условию сценария игры; 1
- создание условий перемещения по лабиринту; 1
- программирование начала истории по условию сценария игры; 1
- использование переменной таймера (счёт времени); 1
- программирование финала игры. 1
В процессе создания игры ученики изучают основы алгоритмизации, координаты, условия и циклы. 2
Также существует методическая разработка по сборке и программированию робота, проходящего лабиринты, на базе микроконтроллера Arduino. 5