Корректурные пробы — это задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т. д.). www.maam.ru edu-time.ru Их используют для развития саморегуляции и усидчивости дошкольников и младших школьников, а также для подготовки ребёнка к обучению в школе. www.maam.ru
Несколько рекомендаций по использованию корректурных проб в обучении детей:
- Обучать детей просматривать материал построчно, слева — направо, от начала до конца ряда. www.maam.ru edu-time.ru Это поможет им упорядочивать и организовывать своё внимание. www.maam.ru
- Начинать выполнение упражнений необходимо с вычёркивания (подчёркивания) одной фигуры (буквы). www.maam.ru edu-time.ru Главное — научить ребёнка работать по рядам, а не хаотично. www.maam.ru
- Когда способ действия освоен, можно усложнять задания — поиск нескольких объектов (они отмечаются разными способами: подчеркнуть, зачеркнуть, обвести в кружок и т. д.). www.maam.ru edu-time.ru
- Затем можно ограничивать время выполнения заданий. www.maam.ru edu-time.ru Важно формировать у ребёнка умение постепенно выполнять пробы всё быстрее и быстрее. edu-time.ru
- Задания можно варьировать, на одном и том же бланке искать разные объекты. www.maam.ru edu-time.ru Также можно искать сочетания картинок, букв среди множества других. www.maam.ru edu-time.ru
- Для развития внимания и мелкой моторики полезны упражнения на кодирование информации: поставить в фигурках знаки как на образце. www.maam.ru edu-time.ru
Корректурные пробы можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на их выполнение и увеличивать количество символов в задании. www.maam.ru edu-time.ru