Корректурные пробы — это задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т. д.). 12 Их используют для развития саморегуляции и усидчивости дошкольников и младших школьников, а также для подготовки ребёнка к обучению в школе. 1
Несколько рекомендаций по использованию корректурных проб в обучении детей:
- Обучать детей просматривать материал построчно, слева — направо, от начала до конца ряда. 12 Это поможет им упорядочивать и организовывать своё внимание. 1
- Начинать выполнение упражнений необходимо с вычёркивания (подчёркивания) одной фигуры (буквы). 12 Главное — научить ребёнка работать по рядам, а не хаотично. 1
- Когда способ действия освоен, можно усложнять задания — поиск нескольких объектов (они отмечаются разными способами: подчеркнуть, зачеркнуть, обвести в кружок и т. д.). 12
- Затем можно ограничивать время выполнения заданий. 12 Важно формировать у ребёнка умение постепенно выполнять пробы всё быстрее и быстрее. 2
- Задания можно варьировать, на одном и том же бланке искать разные объекты. 12 Также можно искать сочетания картинок, букв среди множества других. 12
- Для развития внимания и мелкой моторики полезны упражнения на кодирование информации: поставить в фигурках знаки как на образце. 12
Корректурные пробы можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на их выполнение и увеличивать количество символов в задании. 12