Для использования коммуникативного метода при обучении грамматике рекомендуется:
- Преподавать грамматику в контексте. 1 Грамматические структуры вводятся и редактируются в контексте, чтобы учащиеся могли видеть, как они используются для передачи смысла высказывания. 3
- Чётко выделять формальные, семантические и функциональные аспекты в учебном материале. 5 Это поможет учащимся установить связь между ними в определённых контекстах. 5
- Предъявлять грамматический материал в доступном объёме с целью возможности его закрепления в новых контекстах. 5
- Предпосылать введению нового материала повторение ранее усвоенного и использовать в качестве опоры иллюстративную наглядность, схемы, таблицы. 5
- Делать пояснения и правила краткими, точными и простыми, адекватно отражающими специфику грамматического материала. 5
- Для закрепления грамматических явлений использовать различные виды общения, в том числе парную и групповую работу. 5
Некоторые формы деятельности, которые можно использовать при коммуникативном подходе:
- Ролевые игры. 23 В ходе них обучающиеся могут играть разные роли и в ходе разыгрывания коммуникативной ситуации приблизиться к решению реальной проблемы. 3
- Метод проектов. 2
- Работа с пословицами и поговорками. 2
- Работа с песнями и художественными текстами. 2
Использование коммуникативного метода требует от преподавателя основательной подготовки: он должен владеть живым, не книжным языком, быть открытым для общения и вести беседу. 3