Для эффективного использования комментированных упражнений в обучении рекомендуется:
- Предварительно тщательно поработать над теоретическими понятиями. 1 Только когда они осмыслены, поняты и смоделированы, можно начинать отрабатывать умения, комментируя все действия. 1
- Объединять три действия: мысль, говорение, запись. 12 Это позволит учителю контролировать уровень знаний учащихся, вовремя заметить отставание и обеспечить продвижение в овладении знаниями и практическими навыками. 1
- Вводить комментирование постепенно. 12 Предлагая ученику объяснить вслух способ выполнения действия, нужно поставить его перед необходимостью рассказать так, чтобы это действие было понятно другим, описать его наиболее полно. 1
- Использовать разные виды комментирования: 4 устное (на основе читаемого текста), письменное, выборочное (тематическое), полное (сплошное) и кратковременное (комментирование коротких фраз, в которых есть рифма или похожие, часто встречающиеся звуки). 4
- Сохранять «опоры» (таблицы, схемы, планы рассуждений) для слабых учеников, чтобы они могли следить за краткими репликами товарищей. 1
Метод комментированных упражнений обеспечивает высокий темп урока и способствует сознательному, прочному усвоению материала всеми учащимися. 3