Использование кейс-метода в образовательных исследованиях предполагает следующие этапы: 5
- Подготовительный. 13 Преподаватель подбирает учебную задачу, отражающую практическую ситуацию, и готовит кейс с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчёты и пр.). 5
- Изучение кейса. 5 Обучающиеся предварительно (перед занятием) прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебника, лекционного курса и другие источники информации, анализируют материал. 5
- Групповое обсуждение. 5 На занятии идёт подробное групповое обсуждение содержания кейса и выработка нескольких решений. 5 Отдельные участники или подгруппы презентуют свои решения. 5 Преподаватель выступает в роли ведущего, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию в группе, помогающего правильно оценить презентуемые решения. 5
- Подведение итогов. 5 Преподаватель совместно с обучающими подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений). 5
Технология кейс-метода реализуется с учётом учебных планов, целей, задач конкретной дисциплины и технической оснащённости учебных аудиторий. 4 При этом необходимо учитывать интересы и потребности обучающихся, их уровень знаний. 4