Для обучения детей начальной школы с помощью карточек можно следовать таким рекомендациям:
Определите, какую ключевую информацию по предмету нужно выписать на карточки. 2 Это могут быть грамматические правила, ударения, идиомы, неправильные глаголы, формулы, графики, алгоритмы, фигуры, закономерности, классы и виды, даты, имена. 2
Оформите карточки с двумя рабочими сторонами. 5 На одной — то, что нужно запомнить, на другой — пояснение. 5
Используйте единый стиль для карточек по одному предмету. 2 Продумайте способ расположения объектов (блок с текстом, блок со схемой) и повторяйте её на каждом листке, не меняя общей стилистики. 2 Для каждого предмета можно выбрать свой цвет и работать разными текстовыделителями. 2
Не читайте тему целиком. 4 После переноса основных терминов и правил на карты сначала необходимо выучить их и только потом приступать к чтению темы целиком. 4 Таким образом формируется информационное сито, благодаря которому ребёнок будет лучше понимать написанное и легче ориентироваться в тексте. 4
Используйте два способа работы с карточками: 2
Загрузка/дозагрузка. 2 Увеличить скорость повторения и довести её до максимальной (в этом поможет повторение блоков по 5 карточек). 2
«Воронка». 2 Распределите карточки на две стопки: «помню хорошо, воспроизвожу быстро» и «помню хуже или совсем не помню». 2 Теперь работайте с обеими стопками с помощью загрузки и дозагрузки. 2 Карточкам, которые вспоминаются хуже, нужно уделить больше времени. 2
Переходите к пассивному повторению. 2 Смотрите на хорошо изученные карточки, не проговаривая информацию вслух. 2 Так можно повторить все карточки (100–150) по предмету за 1–2 минуты. 2