Для использования канонического уравнения прямой для построения графиков в компьютерных программах необходимо привести уравнение к такому виду, чтобы вычисляемое значение стояло по одну сторону от знака равенства, а подставляемое — по другую. 3
Каноническое уравнение прямой на плоскости имеет вид: (y — y2) / (y1 — y2) == (x — x2) / (x1 — x2). 3 Здесь y — это вычисляемое значение, x — подставляемое значение для вычисления, а x1, y1 и x2, x2 — координаты заданных точек. 3
Чтобы использовать уравнение для рисования прямой, нужно разложить уравнение так, чтобы y остался в левой части, а всё остальное перешло в правую. 3 В результате получится формула: y = ((x — x2) * (y1 — y2)) / (x1 — x2) + y2. 3 После этого нужно подставлять значения в x, чтобы получать результат: эти x и y — это координаты на экране. 3
Также для построения графиков можно использовать онлайн-калькуляторы, которые по заданному уравнению находят канонический вид уравнения, базисные векторы канонической системы координат и центр канонической системы координат, а также строят график линии второго порядка. 2