Календарные модели помогают дошкольникам наглядно представить длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год. www.maam.ru С их помощью дети осознают порядок, продолжительность и взаимосвязь временных единиц. scipress.ru
Несколько способов использования календарных моделей для развития временных представлений у дошкольников:
- Ежедневная работа с отрывным календарём. www.maam.ru Дети называют число, месяц и день недели на верхнем листке календаря, затем отрывают его и приклеивают на лист месяца, который расположен на стене. www.maam.ru Так дети осознают, что вчера прошло, а сегодня наступило. www.maam.ru
- Планирование важных событий. www.maam.ru Например, в начале каждого месяца дети обсуждают и записывают условными значками все важные события месяца на заранее расчерченном и пронумерованном листе. www.maam.ru Это даёт детям понимание жизни в детском саду как наполненного разными интересными и важными событиями отрезка времени. www.maam.ru
- Использование дидактического материала «Круглый год». www.maam.ru Это карточный материал в виде круга, в центре которого располагается карточка «Год». www.maam.ru Вокруг этой карточки по кругу выкладываются цветные карточки названий времён года и месяцев с изображением природы, характерной для этого времени. www.maam.ru
- Использование линейного календаря. moluch.ru Дети создают календарь сами, а зачёркивает даты взрослый. moluch.ru Календарь, представленный в формате временной оси, помогает детям осваивать текучесть времени, его направление из прошлого, через настоящее — в будущее. moluch.ru
Систематическая работа с календарём способствует формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени, его периодичности. www.maam.ru