Для использования интегрированного подхода при изучении математических понятий можно:
- Использовать факты и зависимости из других учебных дисциплин для мотивации введения, изучения и иллюстрации абстрактных математических понятий, формирования практических навыков. 1 Например, при изучении равноускоренного движения использовать сведения о линейной функции, а при изучении электричества — сведения о прямой и обратной пропорциональной зависимости. 1
- Объединять в одном задании знания из разных областей. 5 Например, при изучении темы «Возрастание и убывание функции» можно провести анализ с пословицами. 5
- Проводить устный счёт с вопросами из разных предметов школьного курса. 2 Это развивает мыслительную деятельность, укрепляет память, появляется способность концентрировать внимание, воспринимать информацию на слух. 2
- Объединять материал разных наук для раскрытия того или иного вопроса. 3 Например, на уроке по теме «Измерение физических величин» можно рассмотреть математическую составляющую (методы вывода формул) и физическую (физические величины и способы их вычислений). 4
При планировании интегрированных уроков важно определить главную цель, тщательно распределить нагрузку и координировать действия учителей-предметников. 2