Информационно-рецептивный метод в развитии речи у дошкольников предполагает организацию действий ребёнка с объектом изучения по представляемой информации. 43teremok.tvoysadik.ru
Некоторые приёмы использования этого метода:
- Чтение художественных произведений с элементами рассуждения или текстов-рассуждений. cyberleninka.ru Можно использовать приёмы, которые помогают детям понять и лучше усвоить текст, обогащают речь новыми словами и грамматическими формами. nsportal.ru Например, объяснять непонятные слова, вводить этические оценки поступков героев, привлекать внимание детей к грамматическим конструкциям текста. nsportal.ru
- Рассказы-объяснения о фактах и явлениях окружающей среды, различные связи и отношения в ней. cyberleninka.ru
- Экскурсии и наблюдения. cyberleninka.ru С их помощью можно организовать познание детьми окружающей среды, обогатить их знания об окружающем мире и явлениях природы. cyberleninka.ru
- Рассматривание сюжетных картинок. cyberleninka.ru Можно предлагать детям описывать события, которые на них изображены. www.vospitatelru.ru
- Обследование натуральных предметов. cyberleninka.ru Важно, чтобы дети определяли их существенные признаки и свойства. cyberleninka.ru
Также в рамках информационно-рецептивного метода можно использовать демонстрацию кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций. 43teremok.tvoysadik.ru
При использовании этого метода важно учитывать интересы, мотивы, ожидания и желания детей, а также их возрастные особенности и индивидуальные потребности. 43teremok.tvoysadik.ru