Для повышения интереса к учёбе у младших школьников можно использовать различные игровые приёмы, например:
- Игры-путешествия. xn--j1ahfl.xn--p1ai Их цель — придать познавательному содержанию необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. xn--j1ahfl.xn--p1ai Такие игры обостряют внимание, наблюдательность, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Игры-поручения. xn--j1ahfl.xn--p1ai В их основе лежат действия с предметами, словесные поручения. xn--j1ahfl.xn--p1ai Игровая задача основана на выполнении определённого действия. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Игры-предположения. xn--j1ahfl.xn--p1ai Перед детьми ставится задача и создаётся ситуация, требующая осмысления последующего действия. xn--j1ahfl.xn--p1ai Такие игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Игры-загадки. xn--j1ahfl.xn--p1ai Главной особенностью загадок является логическая задача. xn--j1ahfl.xn--p1ai Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Игры-беседы. xn--j1ahfl.xn--p1ai В основе игры лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. xn--j1ahfl.xn--p1ai Такое общение активизирует эмоционально-мыслительные процессы: единство слова, действия, мысли и воображения детей. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Также для мотивации можно использовать занимательные задания, привлекая красочную наглядность, литературных персонажей и сказочных героев. www.b17.ru
При разработке игровых приёмов важно учитывать не только содержание и логику игровых действий, но и их соответствие мотивационно-ценностному отношению школьников к учебной деятельности. xn--j1ahfl.xn--p1ai