Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как использовать игровые приемы для формирования грамматического строя речи?
Вопрос для Поиска с Алисой
11 октября

Как использовать игровые приемы для формирования грамматического строя речи?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Для формирования грамматического строя речи можно использовать дидактические игры, игры-драматизации, словесные упражнения, рассматривание картин и пересказ коротких рассказов и сказок. www.pedacademy.ru nsportal.ru

Некоторые игровые приёмы:

  • «Один — много». www.logopediadoma.ru Цель — усвоение категории числа существительных. www.logopediadoma.ru Нужно показать ребёнку картинку и назвать предмет в единственном числе, а затем попросить назвать этот же предмет во множественном числе. www.logopediadoma.ru Примеры: стол — столы, мяч — мячи, кукла — куклы. www.logopediadoma.ru
  • «Мой, моя, моё». www.logopediadoma.ru Цель — закрепление категории рода существительных. www.logopediadoma.ru Нужно разложить картинки на три группы и попросить ребёнка назвать предметы, добавляя слова «мой», «моя» или «моё». www.logopediadoma.ru Примеры: мой карандаш, мой мяч, моя кукла, моя книга, моё яблоко, моё платье. www.logopediadoma.ru
  • «Кого увидели?». dzen.ru Цель — научить использовать существительные в винительном падеже. dzen.ru Нужно поочерёдно выкладывать картинки с изображением диких животных и птиц, а ребёнок называет: зайца, медведя, белку, лису. dzen.ru
  • «Кого (чего) не стало?». dzen.ru Цель — научить употреблять существительные в родительном падеже. dzen.ru Нужно разложить любые картинки, попросить ребёнка закрыть глаза и убрать одну картинку, а затем спросить: «Кого (чего) не стало?». dzen.ru
  • «Гости». dzen.ru Цель — научить употреблять существительные в дательном падеже. dzen.ru Можно использовать игрушки или картинки. dzen.ru Нужно начать говорить предложение, а ребёнок должен его закончить: «Белка идёт в гости … к зайцу, жираф идёт в гости … к зебре» и т. д.. dzen.ru
  • «Большой зверь». dzen.ru Цель — поработать над словообразованием. dzen.ru Нужно сказать: «Это кот (слон и т. д.), представь, что он очень большой, как мы его назовём?». dzen.ru Ребёнок отвечает: «Котище (слонище и т. д.)». dzen.ru
  • «Кто у кого?». dzen.ru Цель — образовать название детёнышей с помощью суффиксов. dzen.ru Нужно назвать животное и спросить: «У козы (утки, волка и т. д.) кто?». dzen.ru Ребёнок отвечает: «У козы козлёнок» (утёнок, волчонок, бельчонок и т. д.). dzen.ru
  • «Из чего сделано?». dzen.ru Цель — образовать относительные прилагательные. dzen.ru Нужно сказать: «Стол из дерева, какой стол?». dzen.ru Ребёнок отвечает: «Деревянный». dzen.ru
  • «Чьё это?». dzen.ru Цель — образовать притяжательные прилагательные. dzen.ru Нужно задать вопрос: «Клюв птицы — чей клюв?». dzen.ru Ребёнок отвечает: «Птичий». dzen.ru

Занятия и отдельные упражнения должны вызывать у детей положительные эмоции, проходить интересно и живо. www.pedacademy.ru nsportal.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)