Функция SUMIF в Excel используется для суммирования значений в диапазоне, которые соответствуют определённым критериям. 3 Критерии могут быть числом, текстом или датой. 3
Чтобы использовать функцию SUMIF, нужно выполнить следующие шаги: 3
- В ячейке, где нужно получить сумму, ввести функцию SUMIF. 3
- В аргументе диапазона указать диапазон ячеек, содержащих даты, которые будут использоваться в качестве критериев. 3
- В аргументе критерия указать дату, которую нужно использовать в качестве критерия. 3 Можно ссылаться на ячейку, содержащую дату, или ввести дату напрямую в функцию. 3
- В аргументе sum range указать диапазон ячеек, содержащих значения, которые нужно суммировать. 3
Пример использования: нужно подсчитать сумму продаж за месяц январь в таблице с датами в столбце A и продажами в столбце B. 3 Для этого нужно: 3
- Ввести «=SUMIF» в пустой ячейке, где нужно получить общую сумму продаж для диапазона. 3
- Выбрать диапазон ячеек с датами, например «A2:A25». 3
- Ввести критерий, например «<=1>». 3
- Выбрать диапазон ячеек с продажами, например «B2:B25». 3
- Нажать клавишу Enter для получения результата. 3
Функция SUMIFS позволяет добавлять элементы из диапазона, которые соответствуют нескольким условиям. 14
Синтаксис функции: =SUMIFS(sumrange, criteriarange1, criteria1 [criteria_range2, criteria2,..]). 2
В аргументах функции нужно указать: 2
- Sum_range — диапазон добавляемых ячеек. 2
- Criteria_range 1 — диапазон ячеек, который анализируется с использованием критерия 1. 2
- Критерий 1 — определяет диапазон добавляемых ячеек. 2
- Criteria_range2, criteria2 — дополнительные диапазоны и связанные с ними критерии. 2 Этот аргумент необязателен. 2