Для использования ФГОС для формирования духовно-нравственных ценностей у школьников можно предпринять следующие шаги:
- Включить в основную образовательную программу подпрограмму духовно-нравственного развития и воспитания школьников. pedsovet.su В ней нужно конкретизировать цели и задачи, содержание, условия реализации, формы воспитания и социализации детей, способы взаимодействия с семьями учеников, учреждениями дополнительного образования, религиозными и общественными организациями. pedsovet.su
- Решать воспитательные задачи в процессе преподавания школьных учебных предметов. pedsovet.su Большой потенциал для духовно-нравственного развития имеют дисциплины гуманитарной и эстетической направленности. pedsovet.su В ходе уроков можно изучать лучшие образцы художественной культуры, предметы искусства, знакомиться с героическими историческими событиями своего государства, просматривать и обсуждать фрагменты художественных и документальных фильмов, проводить сюжетно-ролевые или деловые игры, организовывать дискуссионное общение, создавать проблемные ситуации, решать практические задачи. pedsovet.su
- Проводить внеурочные воспитательные мероприятия. pedsovet.su Например, общешкольные или семейные праздники, коллективные творческие дела, интерактивные квесты, интеллектуальные викторины, конкурсы, диспуты, ток-шоу. pedsovet.su Также можно организовать работу различных форм дополнительного образования: кружков, клубов по интересам, секций. pedsovet.su
- Организовывать социальную практику. pedsovet.su Дети должны привлекаться к решению важных социальных и общественных задач. pedsovet.su Это будет способствовать формированию у них активной гражданской позиции и социальных компетентностей, получению опыта конструктивного гражданского поведения. pedsovet.su Например, дети могут участвовать в реализации социальных проектов, трудовых и экологических десантах, экскурсиях, благотворительных или гражданских акциях, военно-патриотических мероприятиях. pedsovet.su
- Устанавливать тесные взаимосвязи между семьёй и школой. pedsovet.su Для этого рекомендуется проводить семейные праздники, использовать систему творческих домашних заданий, при выполнении которых ребёнку будет необходима помощь родителей, приобщать родителей к участию во внеурочных школьных мероприятиях, включать родителей в органы управления образовательным заведением. pedsovet.su
Также в рамках ФГОС в школах вводят предметы духовно-нравственного содержания, например «Основы религиозных культур и светской этики». www.maam.ru