Дидактические игры можно использовать на разных этапах урока в начальной школе: www.maam.ru
Некоторые виды дидактических игр, которые можно использовать в начальной школе:
- Игры-задания. spravochnick.ru Предполагают установление деловых взаимоотношений между участниками, с чётким разделением их ролей и функций. spravochnick.ru Игры могут касаться запоминания словарных слов, заучивания пословиц и поговорок, математических терминов или названий объектов окружающего мира. spravochnick.ru
- Игры-разминки. spravochnick.ru Используются в качестве отдыха, разгрузки учащихся. spravochnick.ru При этом они помогают в запоминании информации, закреплении знаний. spravochnick.ru
- Игры-упражнения. spravochnick.ru Ориентированы на отработку знаний и навыков учащихся и предполагают решение разнообразных задач, идентичных по своему содержанию. spravochnick.ru
- Игры-загадки. spravochnick.ru Могут быть организованы как посредством загадывания педагогом загадок на учебные темы и их угадывания учащимися, так и самостоятельного придумывания учащимися загадок. spravochnick.ru
При организации дидактической игры важно учитывать следующие требования: ropkip.ru
- Игра не должна отвлекать учащегося от учебного содержания. ropkip.ru
- В игре не должно унижаться достоинство её участников, в том числе и проигравших. ropkip.ru
- Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы. ropkip.ru
- Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а содержание предлагаемого материала — доступно пониманию. ropkip.ru
- Игру нужно закончить вовремя, получить результат, подвести итог. ropkip.ru