Диаграммы прецедентов могут быть эффективным средством коммуникации между заказчиками и разработчиками. 12 Несколько способов использования таких диаграмм:
- Представление системы на высоком уровне. 5 Это особенно полезно при представлении системы руководителям или заинтересованным сторонам. 5 Можно выделить роли, которые взаимодействуют с системой, и функциональные возможности, предоставляемые системой, не углубляясь во внутреннюю работу. 5
- Извлечение информации из бесед с заказчиком. 2 Сценарии, которые дополняют диаграммы прецедентов, помогают извлечь информацию из бесед и предоставляют понятное непрофессионалу описание создаваемого приложения. 2
- Объяснение разработчику алгоритма работы отдельной функции. 3 С помощью диаграмм можно показать, как работает система, и согласовать с заказчиком автоматизируемый бизнес-процесс. 3
- Контроль корректности реализации элемента. 1 Модель прецедентов описывает желаемое поведение системы с точки зрения пользователя. 1 Сопоставляя фактический функционал с имеющимися прецедентами, можно контролировать корректность реализации элемента. 1
Чтобы диаграммы прецедентов были полезны для коммуникации, они не должны содержать большого количества элементов. 3 В идеале вся диаграмма должна размещаться на одном листе формата А4. 3 Также важно, чтобы используемая в диаграмме нотация была знакома тем, кто её использует. 3