Циклы используются для повторения выполнения кода. 3 Они являются мощным инструментом для выполнения повторяющихся задач. 3
Для создания игровых алгоритмов можно использовать разные виды циклов, например:
- «Вечный цикл». 5 Работает бесконечно, повторяя выполнение вложенных в его «тело» блоков. 5 Прервать программу можно только принудительно: блоком «остановить всё», либо нажатием красного кружка. 5
- «Повторение заданное число раз». 5 Повторяет вложенные в его «тело» команды то количество раз, которое указано в его заголовке. 5 Это число может определяться в результате арифметической операции, задаваться явно, быть результатом выполнения условия и т. д.. 5
- «Повторять пока не…». 5 «Тело» этого цикла повторяет команды до тех пор, пока условие в его заголовке не вернёт истину (True). 5 Как только условное выражение станет истинным (True), цикл прекратит свою работу. 5
Пример использования циклов — создание игры-угадайку. 1 Программа сохраняет в своей памяти секретное число и просит пользователя его угадать. 1 У игрока есть несколько попыток угадать это число. 1 Если он его отгадает, его поздравят. 1
Игровой цикл — это основа любой игры. 3 Он отвечает за обновление состояния игры и отрисовку графики на экране. 3